КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

г.Камышина «Городская больница № 1»
  

Главный врач Данилова Наталья Владимировна 

 часы приема по личным вопросам: каждый понедельник с 14:00ч до 16:00ч

   электронный адрес: gb1_kam@vomiac.ru     тел: 8(84457) 4-39-46    факс: 8(84457) 4-39-49

     регистратура: 8(84457) 5-17-99; Волгоградская область, г. Камышин, ул. Калинина 115, индекс 403895.

 

Сахарный диабет как фактор риска развития заболеваний почек

В рамках реализации проекта «Грамотный пациент», осуществляемого МООНП «НЕФРО-ЛИГА», проводятся школы здоровья для населения, входящего в группы риска развития заболеваний почек.

В Калининграде состоялось совещание, приуроченное к проведению школы пациента, посвященное обсуждению эффективного сотрудничества в области борьбы с заболеваниями почек и диабетом на региональном уровне. Сахарный диабет (СД) является одним из факторов риска развития заболеваний почек. При СД могут поражаться почки, что приводит к нарушению функции почек – диабетической нефропатии и к более частому развитию инфекционных заболеваний в почках.

В совещании приняли участие главный внештатный нефролог министерства здравоохранения Калининградской области Татьяна Друдэ, главный внештатный детский эндокринолог Юлия Бойко, заведующий отделением Амбулаторного диализного центра БиБраун Ян Пролетов и инициаторы обсуждения Ирина Яковлева, председатель КРОО «Дети-инвалиды, больные сахарным диабетом» и Галина Горецкая, руководитель регионального отделения «НЕФРО-ЛИГИ».

Участники совещания рассмотрели формы и методы просветительской работы, и пришли к следующим выводам. Совместная работа врачей и общественников должна быть направлена на широкое информирование больных СД об особенностях заболеваний почек, методах лечения, возможностях контроля, рациональном питании. Важным элементом станет знакомство с методами заместительной почечной терапии.

Предполагается создание программы, включающей активное участие пациента в процессе обучения, которое заключается в выполнении предложенных заданий для решения конкретных личных проблем и установлении обратной связи.

Сочетание лекционной части с активными формами обучения (дискуссия, вопросы-ответы, заполнение вопросников и пр.) позволит максимально вовлечь пациентов. Активная часть занятий направлена на развитие у пациентов умений и навыков, которые необходимы в повседневной жизни, чтобы наиболее эффективно контролировать состояние своего здоровья и повысить активность участия пациента в сохранении своего здоровья.