Психологические тесты: 14 диагностических методик на изучение личности и интеллекта

  • Психологические тесты: 14 диагностических методик на изучение личности и интеллектаМетодики, тесты, опросники для детей и подростков распределены по группам (разделам):
  • Тесты, опросники, методики для диагностики детей  и подростков:
  •  –  4-7 лет –  7-11 лет –  11-14 лет
  •  –  14-18 лет
  • В каждом разделе описана проблемная ситуация, например «не слушается», или «не общается со сверстниками», или «не хочет учиться» и методики, которыми рекомендуется воспользоваться.
  • Тесты для диагностики детей 4-7 лет:
Проблемная ситуация Тестовые методики, опросники
Плохо себя ведет дома.
Не слушается.
Методика Рене Жиля. Фильм — тест межличностные отношения ребенка.
Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников.
Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ)
Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен)
Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)
ЦТО (исследование отношений к значимым людям)
Шкала степени отверженности ребенка в семье. 
Всего боится.
Страхи.
Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)
Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен)
  1. Застенчивый.
  2. Не общается со сверстниками.
  3. Проблемы в общении со взрослыми.
Методика Рене Жиля. Фильм — тест межличностные отношения ребенка.

  • Цветовая проективная социометрия
  • Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен).
  • ЦТО (исследование отношений к значимым людям)

Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

Агрессивный, дерется. Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)
Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен)
Методика Рене Жиля. (Фильм — тест межличностные отношения ребенка.
Не усидчивый. Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников.
Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)
Готовность к школе Тест Керна-Йирасека  на готовность к обучению в школе

Тесты для диагностики детей 7-11 лет

Проблемная ситуация Тестовые методики, опросники
Проблемы в отношениях с учителями.
Проблемы поведения в школе.
Методика Рене Жиля. (Фильм — тест межличностные отношения ребенка.
Цветовая проективная социометрия
ЦТО (отношение к учителям, к учебным предметам)
Проективный тест школьной тревожности (А.М. Прихожан; 6-9лет)
Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант)
Проблемы в учебе.
Плохо учится.
  1. Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников.
  2. ШТУР
  3. ЦТО (отношение к учебным предметам, отношение к учителям)

Проективный тест школьной тревожности (А.М. Прихожан; 6-9лет)
Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант)

Проблемы в отношениях со сверстниками. Методика Рене Жиля. (Фильм — тест межличностные отношения ребенка.

  • Проективный тест школьной тревожности
  • Цветовая проективная социометрия
  • Многофакторный личностный опросник Р. Кеттела (детский вариант)
Проблемы в отношениях с родителями.
Проблемы поведения дома.
«Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY)
Методика Рене Жиля. Фильм — тест межличностные отношения ребенка.
Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников.
Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ)
ЦТО (отношение к значимым людям)
Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)
Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант)

Тесты для диагностики детей 11-14 лет

Проблемная ситуация Тестовые методики, опросники
Проблемы в отношениях с учителями.
Проблемы поведения в школе.
Тест школьной тревожности Филлипса
Выявление акцентуаций (Тест — опросник Шмишека)
Диагностика принятия других, В. Фей.
Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой.
Методика Рене Жиля. Фильм — тест межличностные отношения ребенка. (до 12 лет)
ЦТО (отношение к учителям, учебным предметам)
Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ
Проблемы в учебе.
Не хочет учиться.
  1. Тест школьной тревожности Филлипса
  2. Тест структуры интеллекта Амтхауэра
  3. Тест структуры интеллекта Амтхауэра (модификация Ясюковой)
  4. Диагностика культурно-независимого интеллекта (Р. Кетелл)
  5. ШТУР
  6. ЦТО (проективный тест отношений)
Проблемы в отношениях со сверстниками. Выявление акцентуаций. Тест — опросник Шмишека
Диагностика принятия других, В. Фей.
Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой.
Методика Рене Жиля. Фильм — тест межличностные отношения ребенка. (до 12 лет)
Методика для изучения конфликтных установок, Б.И. Хасан (на базе теста РАТ).
Цветовая проективная социометрия
Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ
Проблемы в отношениях с родителями.
Проблемы поведения дома.
«Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY)
Тест на межличностную зависимость. Методика Р. Гиршфильда, адаптация О.П. Макушиной.

  • Опросник Кеттелла (до 12 лет)
  • Выявление акцентуаций. Тест — опросник Шмишека
  • Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ

Диагностика принятия других, В. Фей.
Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой.
Методика Рене Жиля. Фильм — тест межличностные отношения ребенка (до 12 лет)
Опросник Шкала семейной адаптации и сплоченности (Опросник FACES-3 / Тест Д. Х. Олсона) (с 12 лет)
Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ)

Тесты для диагностики детей 14-18 лет

Проблемная ситуация Тестовые методики, опросники
Проблемы в отношениях с родителями.
Проблемы поведения дома.
Тест «Подростки о родителях»
Методика для изучения конфликтных установок, Б.И. Хасан (на базе теста РАТ).
«Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY)
Выявление акцентуаций. Тест — опросник Шмишека
Диагностика принятия других, В. Фей.
Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой.
Опросник Шкала семейной адаптации и сплоченности (Опросник FACES-3 / Тест Д. Х. Олсона)
Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ)

  1. ЦТО
  2. Методика экспресс-диагностики эмпатии (Юсупов)
  3. Опросник САН
  4. Методикак Ильина и Ковалева
  5. МПДО (Леонгарда – Личко)
  6. Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (с 16 лет)
  7. Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ
Проблемы в отношениях с учителями.
Проблемы поведения в школе.
Диагностика уровня школьной тревожности Филлипса
Опросник САН
Методика для изучения конфликтных установок, Б.И. Хасан (на базе теста РАТ).

  • МПДО (Леонгарда – Личко)
  • Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (с 16 лет)
  • ЦТО
  • Методика Ильина и Ковалева
  • Выявление акцентуаций (тест — опросник Шмишека)
  • Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ

Диагностика принятия других, В. Фей.
Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой.

Проблемы в отношениях со сверстниками Цветовая проективная социометрия
Методика для изучения конфликтных установок, Б.И. Хасан (на базе теста РАТ).

  1. Тест школьной тревожности Филлипса
  2. Методика «Мотивация аффилиации»
  3. Методика экспресс-диагностики эмпатии
  4. МПДО (Леонгарда – Личко)
  5. Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (с 16 лет)
  6. Методика Ильина и Ковалева
  7. Выявление акцентуаций. Тест — опросник Шмишека
  8. Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ

Диагностика принятия других, В. Фей.
Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой.

Не хочет учиться.
  • Диагностика культурно-независимого интеллекта (Р. Кетелл)
  • Тест структуры интеллекта Амтхауэра
  • Тест структуры интеллекта Амтхауэра, модификация Ясюковой)
  • Опросник САН
  • Тест школьной тревожности Филлипса
  • ЦТО (проективный тест отношений)
  • Измерение мотивации достижения успеха
Профориентация.
  1. Методика Голланда
  2. Тест Айзенка
  3. Методика Йовайши

Методика оценки профессиональных интересов и способностей  Соломина И.Л.
Опросник карта интересов А. Е. Голомштока, модификация Филимоновой О. Г.

  • Анкета матрица выбора профессии.
  • Измерение мотивации достижения
  • Тест структуры интеллекта Амтхауэра, модификация Ясюковой)
  • Методика Д.Кейрси

Тест на мышление и креативность Дж. Брунера.
Тест креативности Торренса. Диагностика творческого мышления.

Чтобы открыть тест на сайте — наберите его название в строке поиска. Многие тесты и методики есть уже сейчас, остальные будут добавляться.

Раздел: тесты по психологии с ответами.

Тесты по психологии для школьников. Детская психология.

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

  • Назад: Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика «Выбери нужное лицо». Проективная диагностика детей.
  • Вперед: Шкала экзистенции (тест ШЭ) А. Лэнгле и К. Орглер. Методика для диагностики осмысленности жизни.

Картотека методов диагностики интеллекта (психолого – педагогическая диагностика)

  • . Кузбасская государственная Педагогическая Академия
  • Факультет Дошкольной и коррекционной педагогики и психологии
  • Картотека методов диагностики интеллекта
  • по предмету
  • психолого – педагогическая диагностика
  • Выполнила:
  • студентка 2 курса, группы СД-08-01
  • Суслова Александра
  • Проверила:
  • преподаватель

Токарева О.А.

2010

Методы диагностики интеллекта:

Тесты интеллекта представляют собой совокупность методик, образованных в рамках объективного диагностического подхода.

Они предназначены для измерения уровня интеллектуального развития и являются одним из наиболее распространенных в психодиагностике.

Тесты интеллекта – стандартизированные методики, направленные на измерение общего уровня способности индивида к решению широкого класса мыслительных задач.

(другие названия: шкала Векслера, тест интеллекта Векслера, WAIS, WISC) является одним из самых популярных тестов исследования интеллекта на западе (особенно в англоязычных странах). В нашей стране тест также широко известен, но популярность его не так велика, ввиду сложности адапатации тестов интеллекта на другие языки и довольно высокие требования к квалификации психодиагноста.

В настоящее время используются 3 варианта теста Д.Векслера:

  1. тест WAIS (Wechsler Adult Intelligence Scale), предназначенный для тестирования взрослых (от 16 до 64 лет);
  2. тест WISC (Wechsler Intelligence Scale for Children) — для тестирования детей и подростков (от 6,5 до 16,5 лет);
  3. тест WPPSI (Wechsler Preschool and Primary Scale of Intelligence) для детей от 4 до 6,5 лет.

(сокр. TSI) — тест, разработанный немецким психологом Рудольфом Амтхауэром для определения коэффициента интеллекта. В своих исследованиях Амтхауэр большое внимание уделял соответствию интеллекта и профессиональной деятельности человека.

По мнению Амтхауэра, отдельные способности человека существуют не как изолированные элементы, их развитие взаимосвязано. Идея единства структур способностей послужила основой многих интеллектуально-профессиональных тестов, в частности, теста структуры интеллекта Амтхауэра.

  1. В результате теста строится профиль интеллекта по следующим критериям: дополнение предложений, исключение слова, аналогии, память, мнестические способности, арифметические задачи, числовые ряды, пространственное воображение, пространственное обобщение.
  2. Перечисленные выше критегии интеллекта группируются в вербальный, математический и конструктивный комплекс и по ним строится обобщенный профиль результатов.
  3. Опыт работы с TSI свидетельствует, что, несмотря на довольно большой объём этой методики и продолжительность работы испытуемых (около 60 минут), результаты получаются весьма надёжными, поэтому данная методика широко используется при оценке персонал.
  1. Школьный тест умственного развития (ШТУР)
  • Школьный тест умственного развития предназначен для диагностики умственного развития подростков — учащихся 6-8 классов (это соответствует 7-9-м классам в современном исчислении).
  • ШТУР состоит из 6 субтестов, каждый из которых может включать от 15 до 25 однородных заданий.
  • Два первых субтеста направлены на выявление общей осведомленности школьников и позволяют судить о том, насколько адекватно используют учащиеся в своей активной и пассивной речи некоторые научно-культурные и общественно-политические термины и понятия.
  • Третий субтест направлен на выявление умения устанавливать аналогии, четвертый — логические классификации, пятый — логические обобщения, шестой — нахождение правила построения числового ряда.

Тест ШТУР является групповым. Время, отведенное на выполнение каждого субтеста, ограничено и является вполне достаточным для всех учащихся. Тест разработан в двух параллельных формах А и Б.

Авторами ШТУР являются К.М.Гуревич, М.К.Акимова, Е.М.Борисова, В.Г.Зархин, В.Т.Козлова, Г.П.Логинова. Разработанный тест соответствует высоким статистическим критериям, которым должен удовлетворять любой диагностический тест.

  1. Школьный тест освоенности мышления

Большинство заданий этого теста базируются на материалах школьных учебников. Задания распределены по предметам (русский язык, математика, литература, история, природоведение и общая осведомленность).

Все задания, представляют задачи закрытого типа. Каждый правильный ответ учащегося оценивается одним баллом. Освоенность понятийного мышления оценивается в процентах (процент правильных ответов от общего их количества). В результатах также содержится информация о проценте правильных ответов на вопросы, относящиеся к учебным предметам.

Психологический тест ШТОМ имеет две параллельные формы — А и Б для проведения повторного тестирования и предназначен для изучения мышления школьников второго класса, третьего и четвертого (пятого) классов.

Развитие понятийного мышления дает возможность упорядочить, анализировать и систематизировать полученную информацию, относить ее к известным категориям, а также делать выводы и заключения.

  1. Методика исследования социального интеллекта (Психологический тест социального интеллекта Гилфорда)

Социальный интеллект является профессионально важным качеством для профессий типа «человек-человек» и позволяет прогнозировать успешность деятельности педагогов, психологов, психотерапевтов, журналистов, менеджеров, юристов, следователей, врачей, политиков, бизнесменов.

Методика рассчитана на весь возрастной диапазон, начиная с 9 лет.

Стимульный материал представляет собой набор из 4 тестовых тетрадей. Из них 3 субтеста составлены на невербальном стимульном материале и один субтест — на вербальном. Каждый субтест содержит от 12 до 15 заданий. Время проведения субтестов ограничено. 

Процедура тестирования: В зависимости от целей исследования методика допускает как проведение полной батареи, так и использование отдельных субтестов. Возможны индивидуальный и групповой варианты тестирования.

При использовании полного варианта методики субтесты предъявляются в порядке их нумерации. Вместе с тем эти рекомендации авторов методики не являются непреложными.

Время, отведенное на каждый субтест, ограничено и составляет 6 минут (1 субтест — «Истории с завершением»), 7 минут (2 субтест — «Группы экспрессии»), 5 минут (3 субтест — «Вербальная экспрессия»), 10 минут (4 субтест — «Истории с дополнениями»). Общее время тестирования, включая инструкцию, составляет 30-35 минут.

Психологический тест коэффициента интеллекта (IQ), разработанный английским психологом Гансом Айзенком. На данный момент известно восемь различных вариантов теста Айзенка на интеллект.

Эти тесты на интеллект иногда называются сборными тестами. Они предназначены для общей оценки интеллектуальных способностей с использованием словесного, цифрового и графического материала с различными способами формулировки задач.

  1. Таким образом, можно надеяться на взаимную нейтрализацию достоинств и недостатков; к примеру, человек, который хорошо справляется со словесными заданиями, но плохо решает арифметические задачи, не получит каких-либо преимуществ, но и не окажется в невыгодном положении, так как оба вида задач представлены в тестах примерно поровну.
  2. Первые пять тестов Айзенка довольно похожи и дают общую оценку интеллекта человека при условии, что он будет тщательно следовать инструкциям.
  3. Для тех людей, которые хотят побольше узнать о сильных и слабых сторонах своего интеллекта, Айзенком разработаны три специальных теста для оценки вербальных, математических и визуально-пространственных способностей.

Кроме того, Г. Айзенк разработал несколько тестов под шутливым названием «разминка для интеллектуалов», так как многие говорили о том, что задания в обычных тестах на IQ слишком просты.

Тесты предназначены для оценки интеллектуальных способностей (по шкале от 0 (теоретически) до 190 баллов) для людей в возрасте от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего. Коэффициент интеллекта (англ.

IQ — intelligence quotient) — количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста. Определяется с помощью специальных тестов.

Тесты IQ рассчитаны на оценку мыслительных способностей, а не уровня знаний (эрудированности). Коэффициент интеллекта является попыткой оценки фактора общего интеллекта (g).

  1. Равена прогрессивные матрицы (Raven Progressive Matrices)

Тест интеллекта. Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития. Предложен Л. Пенроузом и Дж. Равеном в 1936 г. Р. п. м.

разрабатывались в соответствии с традициями английской школы изучения интеллекта, согласно которым наилучший способ измерения фактора «g» — задача по выявлению отношений между абстрактными фигурами.

Наиболее известны два основных варианта Р. п. м.: черно-белые и цветные матрицы.

Черно-белые Р. п. м. предназначены для обследования детей и подростков в возрасте от 8 до 14 лет и взрослых в возрасте от 20 до 65 лет. Цветной более простой вариант предназначен для обследования детей в возрасте от 5 до 11 лет, иногда рекомендуется для лиц старше 65 лет.

Материал черно-белого варианта теста состоит из 60 матриц или композиций с пропущенным элементом. Задания разделены на пять серий (A, B, C, D, E) по 12 однотипных, но возрастающей сложности матриц в каждой серии. Трудность заданий возрастает и при переходе от серии к серии.

Обследуемый должен выбрать недостающий элемент матрицы среди 6—8 предложенных вариантов. При необходимости первые 5 заданий серии A обследуемый выполняет с помощью экспериментатора.

При разработке теста была сделана попытка реализовать принцип «прогрессивности», заключающийся в том, что выполнение предшествующих заданий и их серий является как бы подготовкой обследуемого к выполнению последующих. Происходит обучение выполнению более трудных заданий (Дж. Равен, 1963; Б. Зимин, 1962).

Картотека психодиагностических методик психологические тесты для диагностики познавательной сферы, интеллекта

  • КАРТОТЕКА ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
  • Методика «Узнавание фигур» предназначена для диагностики особенностей восприятия.
  • Методика определения кратковременной памяти.
  • Методика «Оперативная память».
  • Методика «Образная память».

Методика А.Р.

Лурии «Заучивание 10 слов» предназначена для определения состояния памяти, внимания, утомляемости.

Методика «Воспроизведение рассказа» предназначена для определения  уровня смысловой памяти, ее объема, а также способности к запоминанию текстов.

Методика «Опосредствованное запоминание» (предложена Л.С.Выготским и А.Р.Лурия, разработана А.Н.Леонтьевым) предназначена для определения особенностей опосредствованного запоминания, мышления.

  1. Методика «Пиктограмма» предназначена для исследования особенностей опосредствованного запоминания и его продуктивности, а также характера мыслительной деятельности, уровня формирования понятийного мышления.
  2. Методика «Корректурная проба» (тест Бурдона) предназначена для изучения степени концентрации и устойчивости внимания.
  3. Методика «Таблицы Шульте» предназначена для определения устойчивости внимания и динамики работоспособности.
  4. Методика Горбова «Красно-черная таблица» призвана оценить переключение и распределение внимания.

Методика изучения уровня внимания (предложена П.Я.Гальпериным и С.Л.Кабылицкой) направлена на изучения уровня внимания и самоконтроля школьников 3-5 классов.Методика «Интеллектуальная лабильность» предназначена для диагностики переключения внимания.

  • Методика «Толкование пословиц» предназначения для исследования уровня  мышления.
  • Методика «Простые аналогии» позволяет выявить характер логических связей и отношений между понятиями у детей старше 10 лет.
  • Методика «Сложные аналогии» предназначена для диагностики мышления.
  • Методика «Сравнение понятий» направлена на исследование операций сравнения, анализа и синтеза в детском и подростковом возрасте.
  • Методика «Выделение существенных признаков» позволяет выявить особенности мышления.
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ИНТЕЛЛЕКТА И УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э.Ф.Замбицявичене.

Вербальный тест Г.Айзенка предназначен для оценки интеллектуальных способностей лиц в возрасте от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

Тест Д. Векслера предназначен для исследования умственного развития. В настоящее время имеются три формы шкал Векслера, предназначенные для разных возрастов.

Считается, что тест может быть использован для диагностики готовности к школе и оценки причин неуспеваемости. В нашей стране тест Векслера был адаптирован А. Ю.

Панасюком (1973) и позднее опубликован в обновленной редакции в Санкт-Петербурге (Ю.И. Филимоненко, В. И. Тимофеев,  1992).

Тест Дж. Равена предназначен для исследования умственного развития.  «Прогрессивные матрицы Равена» — это невербальный тест, разработанный Л. Пенроузом и Дж.

Равеном в 1936 году в черно-белом варианте и в 1949 году в цветном. Черно-белый вариант теста предназначен для обследования детей, начиная с 8 лет и взрослых до 65 лет.

Тест состоит из 60 матриц или композиций с пропущенным элементом.

Культурно-свободный тест на интеллект Р.Кеттелла предназначен для измерения уровня интеллектуального развития независимо от влияния факторов окружающей социальной среды.

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Дж. Ванды. Тест переведен и адаптирован для выборки российских школьников в ЛПИ (М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др., 1993). Предназначен для диагностики умственного развития учащихся 3—6-х классов.

Тест выявляет, насколько испытуемый к моменту обследования овладел предлагаемыми ему в заданиях словами и терминами, а также умениями выполнять с ними некоторые логические действия — все это характеризует уровень умственного развития испытуемого, существенный для успешного прохождения школьного курса.

ГИТ содержит 7 субтестов: исполнение инструкций, арифметические задачи, дополнение предложений, определение сходства и различия понятий, числовые ряды, аналогии, символы.

Школьный Тест Умственного Развития (ШТУР) разработан коллективом К.М.Гуревича для диагностики умственного развития учащихся 7—9-х классов. В задания ШТУР включены понятия, подлежащие обязательному усвоению, в учебных предметах трех циклов: математического, гуманитарного и естественно-научного.

Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра. Он создан в 1953 г. (последняя редакция осуществлена в 1973 г.). Тест предназначен для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте от 13 до 61 года.

Тест состоит из девяти субтестов, каждый из которых направлен на измерение различных функций интеллекта. Шесть субтестов диагностируют вербальную сферу, два — пространственное воображение, один — память.

Тест содержит 9 субтестов: осведомленность, классификации, аналогии, обобщения, арифметические задачи, числовые ряды, пространственные представления (2 субтеста), запоминание вербального материала.

АСТУР (для Абитуриентов и Старшеклассников Тест Умственного Развития). Тест включает 8 субтестов: 1. Осведомленность. 2. Двойные аналогии. 3. Лабильность. 4. Классификации. 5. Обобщение. 6. Логические схемы. 7. Числовые ряды. 8. Геометрические фигуры.

Психологические материалы — Методики и тесты

Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Ранге

Методика измерения ригидности

Торонтская алекситимическая шкала (адаптация института им. Бехтерева)

Методика диагностики уровня социальной фрустрации Л. И. Вассермана (модификация В. В. Бойко)

Методика диагностики самооценки психических состояний (по Г. Айзенку)

Тест-опросник Г. Айзенка EPi (Адаптация Г. Шмелева)

Методика Айзенка — EPQ

Методика исследования «незаконченные предложения» Сакса и Леви

Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге. Адаптация Т. И. Балашовой

Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В. А. Жмурова

Методика диагностики потребности в поисках ощущений М. Цукермана

Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона.

Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (№ 187). Стимульный материал.

Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (№ 187). Интерпретация.

Методика диагностики типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды В. В. Бойко

Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки

Методика диагностики агрессивности А. Ассингера

Методика экспресс-диагностики невроза К. Хека и Х. Хесса

Методика диагностики уровня невротизации Л. И. Вассермана

Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко

Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения

Гиссенский опросник

Тест Люшера

Тест 'несуществующее животное'

Методика определения типа характера по К. Юнгу

Методика исследования личности «дом-дерево-человек» Дж. Бука

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Методика диагностики темперамента Я. Стреляу

Методика определения психологической характеристики темперамента

Методика измерения уровня тревожности Тейлора

Методика диагностики самооценки Ч. Д. Спилберга, Ю. Л. Ханина

Методика личностного дифференциала

Методика определений акцентуаций характера К. Леонгарда

Насколько хорошо вы справляетесь с критическими обстоятельствами

Общительный ли вы человек

Попросить о том, что вам нужно

Знаете ли вы секрет успеха

Довольны ли вы собой

Любите ли вы командовать

Идете ли вы в ногу со временем или застряли в прошлом

Насколько вы мягкий человек

Установки

Оптимист или пессимист

Умеете ли вы работать в команде.

Насколько вы уверены в себе.

Насколько вы терпеливы.

Могли бы вы стать участником реалити-шоу «Большой Брат».

Вы — карьерист?

Тест «Формула Темперамента» (А. Н. Белов)

Тест «Темперамент и социотипы» (П. Хейманс)

Методика PARI Е. Шеффер и Р. Белла (адаптация Т. В. Нещерет )

Эксперементально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга (адаптированна в НИИ им. Бехтерева)

Методика «Q-сортировка» В. Стефансона. Диагностика основных тенденций поведения в реальной группе и представлений о себе.

Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («социометрия») Дж. Морено

Методика диагности предрасположенности личности к конфликтному поведению

Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири

Методика Рене Жиля

Методика диагностики уровня эмпатических способностей В. В. Бойко

Методика диагностики родительского отношения А. Я. Варга, В. В. Столин

Методика диагностики социальнопсихологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. Опросник СПА

Методика диагностики поведенческой активности Л. И. Вассермана и Н. В. Гуменюка

Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности Т. В. Матолина

Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по сихомоторным показателям Е. П. Ильина (теппинг-тест)

Методика диагностики личности с помощью психогеометрического теста С. Диллингера

Методика определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе «прогноз»

Рисуночный тест «деловые ситуации» Н. Г. Хитровой

Методика диагностики «рейтинг ценностно-потребностных ориентаций персонала»

Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей

Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О. Ф. Потемкиной

Методика «ценностные ориентации» М. Рокича

Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (шкала лживости) Д. Марлоу и Д. Крауна

Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта

Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова и А. Л. Журавлева

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А. Ф. Фидпера

Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А. Г. Маклакова и С. В. Чермянина. Система человек-человек.

Методика диагностики направленности личности Б. Басса

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса

Экспресс — методика по изучению социально-психологичского климата в коллективе О. С. Михалюка и А. Ю. Шалыто

Методика «Дифференциально- диагностический опросник» (ДДО) Е. А. Климова

Методика «карта интересов»

Методика выявления «коммуникативных и организаторских склонностей» (КОС-2)

Методика изучения профессионально важных качеств персонала системы «человек-машина-знаковая система»

Методика диагностики «Помех» в установлении эмоциональных контактов В. В. Бойко

Методика «Зеркало»

Рисование пальчиковыми красками

Методика «Мотивы учения»

Методика «Какой Я?»

Методика «Беседа о школе»

Изучение эмоционального отношения к школе

Диагностика личностной готовности

Методика «Анализ образца»

Методика «Образование представления»

Диагностика интеллектуальной готовности. Методика «Мышление и речь»

Ориентационный тест школьной зрелости Керна— Йирасека

Методика «Одномоментное восприятие количества»

Методика «Графический диктант»

Методика «Образец и правило»

Методика «Лабиринт»

Итоговая оценка по результатам трех методик («Графический диктант», «Образец и правило», «Лабиринт»)

genderua

  1. Методика «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛАБИЛЬНОСТЬ». Исследование лабильности, то есть способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок.

  2. Тест «Завершения картинок» (Э.П. Торренса). Методика предназначена для выявления уровня невербального творческого мышления (изобразительное творческое мышление).

  3. Корректурная проба (тест Бурдона). Изучение устойчивости внимания.

  4. Методика «Перепутанные линии».

  5. Методика «Смысловая память».

  6. Методика Мюнстерберга.

  7. Пиктограмма.

  8. Тест «Долговременная память».

  9. Тест «Заучивание 10 слов».

  10. Тест «Объем кратковременной памяти».

  11. Тест «Таблица Горбова-Шульте».

  12. Тест «Таблицы Шульте».

  13. Методика «Исключение слов». Методика «Исключение слов» направлена на исследование аналитико-синтетической деятельности больных, их умения обобщать.

  14. Тест «Простые аналогии». Выполнение этого задания требует понимания логических связей и отношений между понятиями, а также умения устойчиво сохранять заданный способ рассуждений при решении длинного ряда разнообразных задач. Методика заимствована из психологии труда.

  15. Тест «Сложные аналогии». Методика, предложенная Э.А.Коробковой, направлена на выявление того, в какой мере испытуемому доступно понимание сложных логических отношений и выделение абстрактных связей. Кроме того, методика провоцирует проявления резонерства у больных, склонных к нему.

  16. Методика «Сравнение понятий». Методика применяется для исследования процессов анализа и синтеза мышления.

  17. Методика «Соотношение пословиц, метафор и фраз». Методика применяется для исследования мышления. Выявляет понимание переносного смысла, умение вычленить главную мысль в фразе конкретного содержания, а также дифференцированность, целенаправленность суждений.

  18. Методика «Установление последовательности событий». Методика предназначена для выявления сообразительности, умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения. Предложена А. Н. Бернштейном.

  1. Тест тематетической апперцепции (НТАТ) Хекхаузена. Тест направлен на оценку мотивационного аспекта личности.

  2. Методика «Мотивация к успеху» (Т. Элерса). Опросник личностный. Предназначен для диагностики, выделенной Хекхаузеном, мотивационной направленности личности на достижение успеха.

  3. Фрустрационный вербальный тест (ФВТ) Л.Н.Собчик. Проективная методика исследования личности, предназначенная для изучения: поведения индивида в ситуации фрустрации; реакций страха, тревоги, агрессии.

  4. Методика «Потребность в поисках ощущений». Опросник личностный. Предназначен для изучения склонности к риску, оценки уровня потребности личности в новых ощущениях различного рода. Разработан М. Цукерманом.

  5. Методика «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур». Проективная графическая методика исследования личности. Предназначена для выявления индивидуально-типологический различий.

  6. Тест Роршаха. Проективная методика исследования личности. Создана Г. Роршахом в 1921 г. По своей популярности в психодиагностических исследованиях личности данный тест занимает ведущее место среди других проективных методик (библиография включает около 11000 работ).

  7. Измерение мотивации достижения А. Мехрабиана.

  8. Тест юмористических фраз (А. Г. Шмелев, А. С. Бабина).

  9. Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич).

  10. Определение направленности личности Басса.

  11. Методика «ТиД» Выявляет состояние тревожности и депрессии, обусловленное неуравновешенностью нервных процессов.

  12. Тест Автопортрет.

  13. Тест «Свободный рисунок».

  14. Серия рассказов детский мир.

  15. Диагностика парциальных позиций интернальности-экстернальности личности.

  16. Диагностика социальной эмпатии.

  17. Диагностика личностной установки «альтруизм-эгоизм».

  18. Экспресс— диагностика уровня социальной изолированности личности (Д. Рассел и М. Фергюссон).

  19. Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч. Д. Спилберг, Ю. Л. Ханин).

  20. Самооценка эмоциональных состояний. Методика, разработанная американскими психологами А. Уэссманом и Д. Риксом.

  1. Висбаденский опросник к методу позитивной психотерапии и семейной психотерапии.

  2. Анализ семейных взаимоотношений (АСВ).

  3. Измерение родительских установок и реакций (опросник PARY).

  4. Методика диагностики социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда. Тест-опросник представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.

  5. Тест-опросник «Удовлетворенность браком» (ОУБ). Тест-опросник, разработанный В.В. Столиным, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко, предназначен для экспресс-диагностики степени удовлетворенности-неудовлетворенности браком, а также степени согласования-рассогласования удовлетворенности браком у той или иной социальной группы.

  6. Тест-опросник родительского отношения (ОРО) (А.Я. Варга, В.В. Столин). Тест-опросник представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.

  7. Методика «Рисунок семьи». Данное название объединяет целую группу проективных методик для оценки внутрисемейных отношений. Сама техника основана на анализе и интерпретации рисунков. Как правило, применяются при обследовании детей.

  8. Тест семейных отношений (СТО). Методика исследования детско-родительских отношений. Детский вариант.

  9. Методика «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ПоР).

    Методика позволяет изучить особенности восприятия и понимания подростками воспитательной практики их родителей, расширить представления о формирующемся самосознании подростков, о взаимосвязях восприятия подростками воспитательной практики родителей с их характерологическими и патохарактерологическими особенностями, спецификой межличностного общения родителей.

  1. Тест-опросник Айзенка-EPI. Тест на определение типа темперамента.

  2. Определение личностно-характерологических акцентуаций (К. Леонгард).

  3. Личностный опросник Я. Стреляу.

  4. Выявление структуры темперамента с помощью опросника В.М.РУСАЛОВА (детский вариант).

  5. Выявление структуры темперамента с помощью опросника В.М.РУСАЛОВА (взрослый вариант).

  6. Модифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера у подростков (МПДО — полный).

  7. Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э. Г. Эйдемиллера.

  8. Опросник оценки проявлений свойств нервной системы (СНС).

  9. Опросник D. KEIRSEY.

  10. Тест «Дом, Дерево, Человек» (ДДЧ).

  11. Опросник Шмишека. Предназначен для диагностики типа акцентуации личности, является реализацией типологического подхода к ее изучению.

  12. Тест Эгоцентрицеских ассоциаций. Тест предназначен для диагностики эгоцентризма у подростков и старших школьников.

  13. Методика «Тип поведенческой активности». (Л. И. Вассермана и Н. В. Гуменюка). Типологический личностный опросник, предназначенный для диагностики типов поведения человека, уровня его общей активности, и, вытекающих из этого, особенностей личности.

  14. Тест «ТЕМПЕРАМЕНТ И СОЦИОТИПЫ» (ФРАНЦИЯ — ХЕЙМАНС).

  15. Методика Айзенка-EPQ. Опросник предназначен для изучения индивидуально-психологических черт личности с целью диагностики степени выраженности свойств, выдвигаемых в качестве существенных компонентов личности: нейротизма, экстра-, интроверсии и психотизма.

  16. 3-ФЛО. 3 факторный личностный опросник позволяет определить 3 показателя: экстраверсия — интроверсия; стабильность — невротизм; честность — лживость.

  17. Характерологические акцентуации личности и нервнопсихическая неустойчивость.

  18. Опросник «Исследование психологической структуры темперамента» (Б. Н. Смирнов).

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector